Позитивные мысли оздоровят ваш организм

Здоровье начинается с мыслей в вашей голове. Настройся на позитив - улучшай своё здоровье каждый день!

воскресенье, 31 января 2010 г.

Губернатор Курской области - кого нам ждать

Идеальный губернатор. Кто он?
Опубликовано Александр Немцев в ср., 16/09/2009 - 13:53.

В начале марта 2010 года – истекает срок полномочий нынешнего губернатора Александра Михайлова. Кто станет у руля региона? Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать идеальный губернатор?

Выскажу свои мои мысли:

Идеальный губернатор представляется мне инициативным человеком прошедшим большую школу созидания в масштабах крупного территориального образования или в бизнес-сфере. Он должен по минимуму быть связан с действующей региональной элитой, это нужно региону для того чтобы встряхнуться и отсеять слабые и неконкурентоспособные части курской элиты, работающие по застойному принципу и ориентированные в своей повседневной деятельности не на созидание, а на сохранение места под солнцем.

Идеальный губернатор в своей работе должен уделять особое внимание трём основным китам высшего регионального менеджмента – социальной политике, инвестиционной привлекательности и имиджевому продвижению региона.

В области социальной политики губернатору стоит уделить особое внимание развитию села. Недопустима ситуация когда происходит превращение в антропопустыню богатейших чернозёмов, а с карты Курской области массово исчезают сельские поселения. Идеальный губернатор должен активно способствовать созданию в сельской местности инфраструктуры «современного образа жизни»: информационных и транспортных коммуникаций, инновационных, технически развитых производств, вокруг которых произойдёт реанимация сельской России. Он должен способствовать процессу деурбанизации, что позволит решить множество проблем, прежде всего демографическую, но так же и ряд социально-бытовых, включая преступность, неискоренимую в городских агломерациях. В конце концов, пространство всегда было главным ресурсом русской цивилизации, задолго до эпохи нефти и газа. Глупо и грешно не использовать этот, данный нам Богом, потенциал. Конечно, всех массово агитировать в сельскую местность без должного на то подспорья – не стоит. Тут нужно активно работать с современными достижениями в этой отрасли, активно анализировать и перенимать положительный опыт как российских регионов, прежде всего в области ТОС, так и зарубежный. Нужно реально работать в этом направлении, а не ссылаться на общую тенденцию по стране и декларировать развитие перед московским начальством.

В этом важный урок, и требование к идеальному губернатору. Он должен быть, Политиком, с большой буквы. Не серым чиновником, бюрократом, исполнителем и утилизатором, а стратегом, человеком имеющим внутри созидательный стержень, идею, образ будущего. После эпохи «эффективных управленцев», которые мрачно проедали советское наследство, не в силах создать нечто сопоставимое по масштабам с эпохой «великих строек», в России снова возник запрос на «идейного» губернатора.

Важнейший приоритет для идеального губернатора: инвестиционная привлекательность региона, которая неразрывно связана с региональной имиджевой инфраструктурой. Идеальному губернатору следует уделить особое внимание созданию новых предприятий инновационного сектора экономики. Но «уделение внимания» не должно сводиться к частому употреблению модных слов в обыденных ситуациях. Нужно активно работать и поощрять не только политлояльную молодежь, но и создавать условия для реализации творческих людей, независимо от степени их близости к кабинетам региональной власти, тех, чьи идеи могут быть оформлены и внедрены в качестве бизнес-проектов.

Мы живём в условиях прогрессирующего информационного общества. С этой аксиомы должен начинаться рабочий день современного губернатора. Сегодня имиджевая привлекательность региона формируется и строится преимущественно за счёт использования современных информационных технологий. Тот управленец, кто этого не понимает, сродни ламповому телевизору в эпоху полупроводников. Следует активно работать с блогосферой, создавать областные тематические Интернет-ресурсы и транслировать через них имидж Курской области в российском масштабе, а не замыкаться на областном телевидении и буклетах изданных тысячным тиражом. Информационная политика за последнее десятилетие сместилась в Интернет, аудитория которого, а это в основном молодые, динамичные и образованные люди, и есть основная целевая группа способная потреблять и создавать имидж, за которым стоят необходимые области инвестиции. Именно при такой работе мнение о Курской области как крайне застойном регионе где-то в средней полосе России, способно измениться не только на её территории, но и в целом по стране и в мире. Наша область должна быть примером не только для сопредельных областей РФ, но и для соседней Украины, т.к. приезжая сюда к родственникам или по делам люди судят не только о регионе, но и о стране в целом. Нам следует чаще и активнее создавать федеральные информационные поводы, для этого у Курской области есть всё необходимое – история, культурные традиции, образованное население, большой экономический потенциал.

Такие поводы в конечном итоге приводят к притоку инвестиций, это можно ярко проследить на примере Тверской области.

Распространение современных информационных технологий, которому идеальный губернатор должен всячески содействовать, по словам Дмитрия Медведева: «… даёт беспрецедентные возможности для реализации таких фундаментальных политических свобод, как свобода слова и собраний. Для выявления и ликвидации очагов коррупции. Для прямого доступа к месту практически любых событий. Для непосредственного обмена мнениями и знаниями людей всего мира. Общество становится открытым и прозрачным как никогда. Даже если это не нравится правящему классу».

Год назад Президент вывел российскую власть в Интернет, совершив прорыв, всё влияние которого на российскую политику мы, наверное, оценим спустя время. «Большое видится на расстоянии». Ряд губернаторов оперативно восприняли сигнал Президента как призыв к действию, создав свои личные Интернет-ресурсы и блоги. А в Курской области «воз и ныне там». Полный застой. Тот, кто хоть раз заходил на сайт-визитку Курской области, портал её администрации поймёт меня. Из этого можно сделать вывод, что сигнал президента попросту игнорируется.

Курская область – это стратегически важный регион России. Важность его заключается в том, что это приграничный регион с близкой и родственной Украиной. Курская область – это регион пассионарев. Большое количество курян и людей, считающих Курскую область родной, мы видим в больших московских кабинетах и в российских бизнес-кругах. Ряд крупных российских компаний в области сетевой торговли, сельского хозяйства берут начало своей истории именно с нашего региона. Нужно активно пользоваться этими преимуществами, а не сводить их к нулю. Тот губернатор, который будет в состоянии понять это и выведет Курскую область на новый уровень.

Оригинал статьи - http://alex-nemtsev.livejournal.com/77173.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий