Позитивные мысли оздоровят ваш организм

Здоровье начинается с мыслей в вашей голове. Настройся на позитив - улучшай своё здоровье каждый день!

среда, 16 декабря 2009 г.

Бесплатная медицина в России

Бедняки России недовольны "бесплатной" медициной

Медики говорят, что в стационарах не хватает лекарств

65% россиян не удовлетворены национальной системой здравоохранения, сообщили в понедельник активисты неправительственной организации "Движение против бедности".

Судя по результатам опроса общественного мнения, проведенного в восьми регионах с участием 3837 пенсионеров, инвалидов, многодетных родителей и лиц с низкими доходами, главным поводом для недовольства является не качество лечения (на эту причину указали чуть больше половины респондентов), а то, что пациентам приходится доплачивать за формально бесплатные услуги.

По данным Движения против бедности, "добровольно-принудительные" выплаты за медицинские процедуры и госпитализацию в российской провинции в основном варьируются от тысячи до трех тысяч рублей (от 30 до 100 долларов).

Медики при этом ссылаются на то, что полис обязательного медицинского страхования не покрывает всех расходов на лечение больного, на нехватку лекарств и низкую зарплату.

"Формально медицина в России бесплатна, - заявил координатор движения Виталий Картамышев. - Все мы платим налоги, которые должны покрывать расходы на лечение в государственных медицинских учреждениях. Но на деле мы постоянно сталкиваемся с явным или скрытым вытягиванием денег из кошельков".

Нажать Ваше мнение

"Россия - не исключение"

В российском министерстве здравоохранения и социального развития считают, что все обстоит не так плохо.

Если бы граждане знали о своих правах, то мы получили бы совершенно другое понимание и совершенно другое взаимоотношение "пациент - лечебное учреждение"

Владимир Зеленский, департамент развития медицинского страхования

Директор департамента развития медицинского страхования Минздравсоцразвития Владимир Зеленский, к которому обратилась за комментарием "Независимая газета", сказал, что ни в одной стране граждане не удовлетворены доступностью и качеством медицинской помощи на сто процентов.

"Везде существуют соплатежи или софинансирование граждан по медицинской помощи. Россия в этом не исключение, - заявил он. - Плохо не то, что граждане доплачивают за что-то. Плохо то, что без доплаты помощь определенного уровня не оказывается".

Согласно российскому законодательству, для пациентов должны быть бесплатными приезд скорой и неотложной помощи, прием в поликлиниках, лечение в государственных стационарах и высокотехнологичное лечение и обследования, предоставляемые в клиниках в рамках государственного задания.

Официальные нормативы

В России действует система, при которой Фонд обязательного медицинского страхования платит учреждениям здравоохранения за услуги, оказанные ими населению. Средства Фонда формируются за счет работодателей и госбюджета - примерно в равной пропорции.

По действующим нормативам, вызов скорой помощи стоит 1710,1 рублей, прием в поликлинике - 218,1 рублей, день в стационаре - 478 рублей, день лечения с использованием медицинского оборудования – 1380,6 рублей.

При этом средняя сумма на лечение одного человека в 2010 году, которой располагает Фонд медицинского страхования, составляют 7633 рубля 40 копеек.

С 2006 года расходы на здравоохранение в России выросли с 2,6% до 2,9% ВВП. С учетом роста самого ВВП, они увеличились на 70%, что, по мнению Зелинского, "очень много".

В Восточной Европе на здравоохранение тратится в среднем чуть менее 6% ВВП, в Западной Европе - около 9%, в США - 14%.

"Требуйте положенное"

Эксперты видят существенный недостаток современного российского здравоохранения в том, что пациенты, особенно в провинции, фактически не имеют возможности выбирать врача и лечебное учреждение.

"Рядовые граждане лишены возможности влиять на повышение качества обслуживания в медицинских учреждениях, так как нет системы, учитывающей мнение потребителей при распределении финансовых средств фонда обязательного медицинского страхования. Поэтому о качестве данных услуг пока и говорить не приходится", - заявил "НГ" руководитель департамента налогового и финансового консалтинга компании "Интерком-Аудит" Андрей Приходько.

Чиновники Минздравсоцразвития советуют гражданам лучше знать свои права и быть более требовательными.

"Если бы граждане знали о своих правах, то мы получили бы совершенно другое понимание и совершенно другое взаимоотношение "пациент - лечебное учреждение", - заявил Зеленский.

Комментариев нет:

Отправить комментарий