Позитивные мысли оздоровят ваш организм

Здоровье начинается с мыслей в вашей голове. Настройся на позитив - улучшай своё здоровье каждый день!

четверг, 17 декабря 2009 г.

О гриппе в Курске от очевидца

Кто «подложил свинью»? Или жизнь с диагнозом «H1N1»
Мои близкие говорят: «Заболела по заданию редакции». Никто поначалу не мог поверить… Неужели настолько впечатлительна? Ну, писала про свиной грипп, брала комментарии о заболевании, даже ставила эксперимент – прикинувшись больной, узнавала, как сдать анализы на Н1N1. Но неужели «притянула» к себе болезнь?
А я почти с самого начала болезни была убеждена, что у меня ничто иное, как ультрасовременный вирус. В очередной раз убедилась – с желаниями надо быть осторожнее, они реализуются. Ведь в редакции «ДДД» именно я отслеживала ситуацию с Н1N1. Все, что сообщается прессе, – сухие цифры: статистика заболевания, данные по выздоровлению. Ни одного живого пациента в пример. Не было и знакомых, переболевших новым недугом. И даже с вечно занятыми и спешащими медиками приходилось общаться по телефону. Любопытно было взглянуть на них. Подсмотреть, как в обычные рабочие будни они бегают от одного больного к другому в переполненном стационаре. Всё это судьба мне и предоставила...
«Апокалипсис» в «Семашко»
В инфекционную больницу имени Семашко «скорая» привезла меня на 4-й день болезни. Основанием для госпитализации стало то, что я едва не потеряла сознание. Вроде бы обычный грипп. Температура почти все время не опускалась ниже отметки 38, ломота в мышцах, кашель… И тут вдруг совсем не типичное проявление болезни. С таким я столкнулась впервые – врач со «скорой» объявил, что мое давление – 90 на 60. С его слов, побочное явление интоксикации, как и жуткая непрекращающаяся головная боль.
Когда ответственный доктор передал меня в руки сотрудников «Семашко», на часах не было и семи утра. Позже я узнала, что мне невероятно повезло. В напряженное дневное время число пациентов доходило до нескольких десятков, и ждать оформления в приемном отделении людям приходилось по 6 часов…
Появившийся в «покоях» врач оптимизма не прибавил: «Больница переполнена, вас вряд ли положат, а если и так, то лежать придется в коридоре, в палатах нет мест. И анализ на H1N1, скорее всего, не возьмут, слишком много больных. Исследуем только в крайних случаях, особо тяжелых пациентов». Уж и не знаю, кому я должна быть благодарна, но в отделение меня все-таки определили, буквально по-царски – в палату.
Дальше все разворачивалось, как в каком-нибудь фантастическом фильме. Будто на планете началась бактериологическая война. Мне приказали надеть выданную маску. В таком же облачении – все встречающиеся на пути. На нужный этаж больные поднимаются в лифте, похожем на отсек космического корабля. Дверь закрывается в несколько этапов, какие-то рычажки, рулевое колесо... поехали. Небольшой инструктаж. Здесь – кипяченая вода, тут – холодильники для хранения продуктов, в коридор без масок не выходим. Палату покидаем только по острой необходимости: на процедуры или чтобы позвать медсестру. Санузел внутри, еду доставляют на место.
Эффект апокалипсиса усиливали традиционные для больниц плакаты: «СПИД», «Холера», «Чума»... Осталось верить: бактериологическая война на Земле утихнет и люди вновь познают радость жизни.
Персонал «падал с ног»
Моими соседками по палате стали две 18-летние будущие мамочки и женщина пенсионного возраста Тамара – постоянная читательница «ДДД». До болезни она с большим вниманием изучала все мои статьи про свиной грипп. Но рекомендациями из них о приеме противовирусных препаратов пренебрегла. Впрочем, и я, лечившаяся по науке, и она, предпочитавшая редьку с медом и чай с клюквой, оказались на соседних койках. Позже стало ясно, что Тамара «застряла» в больнице надолго – врачи диагностировали пневмонию.
«Увольняться не дают, в отпуск не пускают, – с такими словами буквально влетела на утренний осмотр лечащий врач. – Персонал уже с ног падает! Капельницы ставить не успевают! Девчонки, поправляемся? Что за температура, меряем давление, сейчас слушать всех буду, как там ваши легкие и бронхи...» Каких-то 10 минут, и доктор уже летела по коридору. «Я еще в реанимации не была», – звучал ее голос где-то там, за дверью.
В тот день вездесущие коллеги доложили по телефону: от осложнений после свиного гриппа умерла женщина. Это была только вторая смерть в Курской области от злосчастного вируса. Новость заставила содрогнуться всех нас. Но все-таки близко к сердцу никто ее не принял. Трое моих новых знакомых были убеждены: у них не свиной грипп! Температура не критичная, кашель умеренный...
О диагнозе «H1N1» Кате, одной из беременных, сообщила мама по телефону. В ее дом в селе под Железногорском наведались специалисты санэпидемстанции. Спрашивали о здоровье, уведомили, что членов семьи как контактных лиц поставят на учет. Через несколько часов звонили одногруппники – учащиеся и педагоги родного училища тоже были оповещены. Спустя какое-то время через медперсонал весть об аналогичном диагнозе дошла и до второй молодой пациентки Любы. Она никак не могла поверить: «Это шутка, вы меня разыгрываете?»
Мы привыкли к соседкам, потому расставаться было грустно. И они уходить не хотели. Но выхода не было – всех пациентов с подтвержденным диагнозом определяли в одно отделение. Собрав вещи, те повиновались. Мы с Тамарой остались вдвоем. У нее анализов на H1N1 доктора так и не взяли, хотя состояние через день существенно ухудшилось. О том, что у меня лабораторно подтвердился диагноз, я узнала от... коллег. В редакцию позвонили эпидемиологи, здоровье сотрудников поставили на контроль. У меня мазки из носа и горла брали в четверг, когда огласили результаты, по календарю был уже понедельник...
К тому моменту я была уже дома – из больницы убежала, написав отказ от госпитализации. Почему? На себе почувствовала, что в «инфекционке» не хватает рабочих рук. Простой пример: препарат, который положено принимать четыре раза в день, не успевали выдавать.
Выписывал меня начмед Олег Девянин, один из тех, с кем, общаясь по телефону, хотела познакомиться лично. Оказалось – внимательный доктор с добрым проницательным взглядом. Но его лицо, как и лица других медиков, которым благодарна, скрывала маска... Так что сотрудников «Семашки», встретив на улице, увы, не узнаю.
P.S. Уже неделю, как на работе. Пару дней назад меня перестали бояться коллеги – проверку прошла, никого не заразила. Дома, к счастью, тоже никто не заболел.
А вирус уже перестал быть экзотическим. Заразилась я прозаично. Не во время, скажем, интервью с иностранными музыкантами на фестивале джаза, а от подруги в гостях. Из чего сделала вывод, что H1N1 широко шагнул в народ. Но этот народ переносит его по-разному. Муж подруги болел два дня, она сама – дней пять, а я «выключилась из жизни» на две недели. Надо иметь в виду, что вирус особенно сильно бьет по людям с хроническими заболеваниями. Теперь я имею все основания советовать со знанием дела: будьте внимательны к своему здоровью, не запускайте болезнь и принимайте лекарства только по назначению врача!
В школах области снимают карантин
По данным на 14 декабря в Курской области на карантине оставались всего 6 школ. Хотя еще на прошлой неделе занятия не шли в 31. Если судить по детям школьного возраста, ситуация со свиным гриппом стабилизируется. В Курске на карантине остался всего один класс из школы №31. Вскоре ребята должны приступить к занятиям. Теперь им придется наверстывать школьную программу. По субботам будут учиться те ученики, которые ранее не ходили в школу, а каникулы придется отодвинуть. Есть данные, что школярам придется идти на занятия 30 и 31 декабря.
Всего зарегистрировано 176 случаев заболевания H1N1. Число летальных исходов от осложнений после этого гриппа достигло семи. Все скончавшиеся в возрасте от 34 до 54 лет. Одна женщина после госпитализации прожила лишь несколько часов. В тяжелом состоянии ее доставили в больницу скорой медицинской помощи, где ей поставили диагноз «пневмония».

Оксана САНИЦКАЯ
сайт www.dddkursk.ru
17.12.2009г

Комментариев нет:

Отправить комментарий